1. Главная   
  2. Статьи

Автомобильное стекло триплекс

Триплекс представляет собой многослойное автостекло, состоящие из двух стекол и слоя полимера между ними. За счет полимерного слоя достигается дополнительная прочность изделий. Обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров при столкновениях, поскольку при механических ударах автостекло не распадается, а остается монолитным изделием – осколки удерживаются благодаря полимерному слою. Выпуск многослойных автостекол был налажен в 1940 г. и до сих пор остается одним из распространенных вариантов лобовых стекол для автомобилей.

Особенности

Закаленное стекло триплекс имеет следующие характерные особенности:

  • 2 метода изготовления. При заливном методе полимерный состав заливается между слоями стекла, а при пленочном стекла склеиваются между собой поливинилбутираловой пленкой.
  • Маркировка. Автомобильное стекло триплекс имеет маркировку L или Laminated, указывающую на то, что стекло относится к многослойному.
  • Цвет. Автостекло триплекс может иметь различный оттенок – зеленый, бронзовый, золотистый и т.д.

Некоторые стекла могут иметь полоску в верхней части для защиты от негативного воздействия ультрафиолета. Лобовое стекло триплекс является одним из основных, используемых в автомобильной промышленности.

Состав и свойства триплекса

В состав автомобильного многослойного стекла входит несколько слоев стекла, которые склеиваются между собой посредством полимерной или фотоотверждаемой пленкой. Для приклеивания осуществляется нагрев и прессование. Используется органическое или силикатное стекло, которое также является более прочным по сравнению с обычным.

Органическое стекло для триплекса может быть полиметилметалкрилатным или поликарбонатным, а силикатное – натрийсодержащим или калийсодержащим. Состав также влияет на свойства триплекса.

При склеивании с использованием поливинил бутиральной пленкой слои листа прессуются под давлением до 2 Мн/кв м при температуре до +50 C. Такая температура превышает температуру текучести данной пленки. Соответственно, при использовании пленок из других материалов технология будет отличаться.

В зависимости от используемой пленки и присадок в стекле различают триплексы с улучшенным шумопоглощением, электроподогревом (встроенные в слои нити накаливания), разноцветные, зеркальные варианты. Изделия в России изготавливаются в соответствии с ГОСТ и соответствуют требованиям ГИБДД по светопроникающей способности.

Преимущества

Главными плюсами установки триплекса в качестве лобового стекла автомобиля являются:

  • Безопасность. При ударе (деформации кузова авто, механическом повреждении поверхности) стекло не рассыпается, а лишь растрескивается.
  • Прочность. Противоударная конструкция триплекса является достаточно прочной – при попадании гравия не происходит деформации стекла.
  • Возможность эксплуатации при повреждении. В отличие от сталинита, которое рассыпается на осколки, триплекс после удара и появлении трещин может использоваться дальше, если область повреждения не закрывает обзор водителя.

В настоящее время триплекс является основным вариантом для лобового автомобильного стекла.

Задать вопрос
Производители
Saint-Gobain Sekurit
(Франция)
AGC
(Япония/Европа)
Pilkington
(Англия)
Fuyao
(Китай)
Shatterprufe
(ЮАР)
Guardian
(Испания)
Starglass
(Испания)
Armourplate
(ЮАР)
Korea autoglass
(Корея)
Benson
(Китай)
XYG
(Китай)
Splintex
(Бельгия)
Nordglass
(Польша)
БОР
(Россия)
Olimpia
(Турция)
Закрыть
Онлайн заказ товара